Партнер Строй
Недвижимость в Амурской области
В базе 2 629 объявлений
Личный кабинет Вход и регистрация
Добавить объявление
 

Интервью с руководителем Управления Росреестра по Амурской области: реальная ситуация на рынке недвижимости

13.02.2017

О чем говорит количество сделок на рынке недвижимости в прошлом году? Какие электронные сервисы Росреестра заметно упрощают процедуру регистрации? И какие изменения ждут нас в регистрации сделок с недвижимостью в 2017 году? Ответы на эти вопросы дал руководитель Управления ФС государственной регистрации, кадастра и картографии по Амурской области Сергей Чечевский в своем интервью "Квартирьеру".

- Сергей Николаевич, специалисты отмечают, что в 2016 году рынок жилой недвижимости несколько "ожил". Ваша статистика говорит о том же?

- Наша статистика - это данные Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). Так вот, в 2016 году совершено более 140 тысяч действий по регистрации прав, сделок, ограничений (обременений), что на 1% меньше, чем в предыдущем году. Принято 160 тысяч заявлений для проведения государственной регистрации - на 5% меньше показателя предыдущего года.

- То есть отмечался спад?

- По сравнению с 2015-м годом - да. Но если анализировать 2016 год, то мы увидим, что активность на рынке недвижимости во втором полугодии выросла по сравнению с первым на 8% и достигла почти 83,5 тыс. зарегистрированных сделок. При этом общее количество зарегистрированных прав на нежилые здания и помещения в 2016 году возросло по сравнению с 2015 годом на 5% и составило почти 13 тысяч зарегистрированных прав.

Спрос на жилые помещения в 2016 году показал слабую отрицательную динамику – 8%. В прошлом году зарегистрировано почти 52,5 тыс. прав на жилые помещения.

Что касается ипотеки, то всего в прошлом году зарегистрировано более 7 тысяч сделок по договору ипотеки жилых помещений. Это больше на 14% аналогичного периода 2015 года.

Об «оживлении» рынка недвижимости свидетельствуют и косвенные признаки. В частности, речь идёт о росте обращений граждан за выписками и справками из ЕГРН во втором полугодии 2016 года по сравнению с первым на 26%.

- Росреестр развивает электронные сервисы. Расскажите, какие из них наиболее полезны для амурчан в части защиты их имущественных прав?

- На сегодня это одно из приоритетных направлений повышения качества услуг Росреестра.

Так, с помощью сервиса «Проверка исполнения запроса (заявления)» можно проверить текущий статус поданного запроса или заявления на получение госуслуги, узнать сумму неуплаченной государственной пошлины, получить информацию об исполнителе услуги, об этапах работы с запросом, а также о готовности результата. Услуга предоставляется заявителю бесплатно в режиме реального времени.

Электронный сервис «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online» позволяет получить общедоступную информацию об объекте недвижимости, его размерах, точном адресе, кадастровой стоимости, а также наличии зарегистрированных прав, ограничений в Едином государственном реестре недвижимости. Эти сведения будут полезны потенциальным покупателям и профессиональным участникам рынка недвижимости. Они предназначены для официальной подачи документов в другие организации. С помощью данного сервиса объект можно найти по кадастровому, условному номеру или по адресу фактического местоположения, а также подать запрос на получение полных сведений ЕГРН. Воспользоваться сервисом можно также бесплатно в режиме реального времени.

Далее - Сервис «Личный кабинет правообладателя». Для того, чтобы им воспользоваться, необходимо иметь логин и пароль на Портале государственных услуг Российской Федерации. С его помощью можно просматривать информацию об объектах недвижимости, принадлежащих правообладателю. При этом информация отображается не только об объектах недвижимости, расположенных в пределах Амурской области, но и на всей территории Российской Федерации.

Также можно настроить получение уведомлений на электронную почту или в виде SMS-сообщений об изменении характеристик объектов недвижимости, переходе права, наложении и (или) снятии ограничений (обременений) на объекты, о статусе поданных заявок.

Кроме того, с помощью наших сервисов можно записаться на прием, проверить электронные документы, сформировать заявление о предоставлении сведений из Единого государственного реестра недвижимости.

- Не так давно появилась возможность электронной регистрации сделок по оформлению прав на недвижимость. Каковы ее особенности?

- Данный электронный сервис доступен с июня 2015 года. За это время в Управление поступило почти 1,5 тыс. заявлений о государственной регистрации прав в электронном виде. 80% из них - от органов власти Амурской области.

В связи с вступлением в силу с 01.01.2017 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» на сайте проводится актуализация контента и в настоящее время сервис временно недоступен.

При подаче документов с использованием электронного сервиса заполненное заявление и все необходимые документы прикрепляются в электронном виде. Все отправляемые через электронный сервис документы и заявление должны быть заверены усиленной квалифицированной электронной подписью.

Для определения перечня документов, необходимых для получения услуги можно воспользоваться сервисом «Жизненные ситуации».

После заполнения всех полей сервиса, загрузки документов и подписания заявления электронной подписью заявителю будет направлена информация с указанием размера государственной пошлины, кода платежа и даты, до которой необходимо уплатить пошлину.

После получения Росреестром подтверждения об уплате госпошлины заявитель получит информацию о приеме документов по электронной почте. Подтверждение о проведенной учетно-регистрационной процедуре, уведомление о приостановлении или об отказе также поступит на указанный в заявлении электронный адрес заявителя.

Это очень удобно для граждан, органов государственной власти, а также представителей бизнеса. С помощью данного сервиса заявитель может подать неограниченное количество пакетов документов и в любое удобное время.

Благодаря этому сервису у заявителей есть возможность подавать документы из любой точки России, независимо от места расположения объекта недвижимости. Всю процедуру, начиная от подачи заявления и заканчивая получением уведомления о регистрации можно выполнить, не выходя из дома или офиса.

При этом срок электронной регистрации в Управлении сокращен и составляет 5 рабочих дней, а государственная пошлина для физических лиц и индивидуальных предпринимателей составляет 70%.

- В 2016 году в связи со сменой системы начисления налогов на недвижимое имущество в ряде регионов отмечался рост обращений граждан в специальные комиссии о пересмотре кадастровой стоимости объектов. Какова тенденция в Приамурье?

- Действительно, в 2016 году Комиссия по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Амурской области рассмотрела более 500 обращений, что больше на 20% показателя 2015 года.

Отмечен небольшой рост количества обращений по вопросам изменений кадастровой стоимости объектов налогообложения и порядке её оспаривания. В 2015 году поступило и рассмотрено около 900 обращений по указанным вопросам, а в 2016 - уже почти тысяча.

- Какие изменения, связанные с работой ведомства, произошли в 2017 году?

- Основные изменения связаны со вступлением в силу с 1 января 2017 года 218 Федерального закона, который предусматривает введение Единого государственного реестра недвижимости и единой учетно-регистрационной процедуры. В состав Единого государственного реестра недвижимости вошли сведения, содержавшиеся в кадастре недвижимости и реестре прав.

Напомню, что до 2017 года кадастровый учет и регистрация прав были разными процедурами. Благодаря созданию ЕГРН стала возможной одновременная подача заявления на кадастровый учет и регистрацию прав, что экономит время граждан и делает операции с недвижимостью более удобными.

Думаю, что преимущества единой учетно-регистрационной процедуры особенно оценят профессионалы, работающие на рынке недвижимости: риелторы, представители застройщиков, нотариусы, кадастровые инженеры.

Кроме того, законом предусмотрен дистанционный способ получения документов после проведения регистрации прав - «курьерская доставка». Чтобы ей воспользоваться, необходимо в момент подачи документов сделать в заявлении специальную отметку. В этом случае готовые документы доставят владельцу недвижимости в удобное для него место и время. Услуга платная. Согласно новому закону свидетельство о праве собственности больше не выдается. Кадастровый учет, регистрация возникновения и перехода права подтверждаются выпиской из Единого реестра недвижимости, а регистрация договора или иной сделки – специальной регистрационной надписью на документе о сделке.

Новые объявления о продаже недвижимости